По какой причине на самом деле вымерли динозавры

Команда международных исследователей из Сент-Эндрюсского университета Великобритании, Сиракузского университета Нью-Йорка, Бристольского и Техасского университетов США озвучили новую теорию смерти динозавров на Земле 66 миллионов лет назад. До сих пор было принято считать причиной вымирания древних ящеров падение огромного астероида. Новый взгляд: динозавров погубило не само падение, а последовавшие за этим выбросы серных газов, эта точка зрения изложена в статье в журнале PNAS.

По мнению ученых, после сильного удара от падения астероида Чиксулуб выбросилось огромное количество серных газов, которые сохранялись в земной атмосфере многие годы. Скопление газов вызывало кислотные дожди и уменьшало количество попадающего на планету света. Это привело к нарушению фотосинтеза, который жизненно важен для растений и морского планктона, являющегося основой пищевой цепочки, и сильно охладило планету.

Сразу после удара было много каменной пыли, лесных пожаров и сажи. Однако наиболее существенную роль в чрезмерном охлаждении планеты, сокращении солнечного света и изменении химического состава океана сыграли именно серные газы. А совокупность факторов привела к массовому вымиранию динозавров.

Присоединиться к обсуждению