Начались продажи единого билета в Крым на поезд, автобус и паром

Возможные схемы организации железнодорожно-паромного сообщения с Крымом через территорию РФ в начале апреля озвучил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов. Например, пассажиры доезжают на поезде до станции Крымск, садятся на автобус, который довозит до парома в порт Кавказ, переправляются в Крым и на автобусах следуют до мест отдыха. Или едут на поезде до Анапы, оттуда на скоростном катамаране — в Крым и дальше на автобусах до городов полуострова.

Уже тогда министр сообщил, что разрабатывается единый билет на эти маршруты, который планируется продавать в железнодорожных кассах. Детали в конце апреля на брифинге рассказал замминистра транспорта Николай Асаул.

Он подтвердил, что вместе с билетом на поезд пассажир сможет купить посадочный талон «автобус-паром-автобус». Маршрут получается такой: на поезде до Краснодара или Анапы, далее пересадка на автобус до порта, оттуда паромом в Крым, где ждет автобус до места отдыха. Расписания всех видов транспорта будут состыкованы друг с другом, и время ожидания будет минимальным, заверил чиновник.

Изменений в тарифе на железнодорожную часть маршрута не предусматривается, но будут действовать специальные тарифы на купе и плацкарт, которые были в предыдущий сезон. «Мы максимально стараемся сделать доступным маршрут от Краснодара или Анапы до места отдыха в Крыму с тем, чтобы приравнять его к тарифу, который действовал в прошлом году — прямой тариф через материковую часть», — уточнил замминистра.

Исходя из этого, была рассчитана стоимость билета «автобус-паром-автобус» в семь населенных пунктов в Крыму. В частности, из Анапы в Симферополь стоимость составит 350 рублей, в Севастополь — 430 рублей, в Евпаторию — 420 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак — 350 рублей, в Керчь — 150 рублей. Путь от Краснодара длиннее, поэтому и стоимость несколько выше: из Краснодара в Симферополь — 750 рублей, Севастополь — 830 рублей, Евпаторию — 820 рублей, Ялту — 250 рублей, Феодосию и Судак — 750 рублей, Керчь — 250 рублей.

Паромная переправа будет основным видом транспорта через пролив. Однако для больших организованных групп может использоваться скоростной катамаран вместимостью 300 человек. «Катамаран мы протестировали, он полностью готов к запуску. Есть причальные мощности, суда полностью готовы, укомплектованы экипажем. Мы начинаем продажу с 28 апреля, 1 мая уже можно будет проехать по этому маршруту», — рассказал Асаул, отметив, что решения по включению катамарана в транспортную схему будут приниматься, исходя из пассажиропотока.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика