Россияне перестали проедать сбережения

По данным исследования потребительского поведения среднего класса Sberbank CIB под названием "Потребительский индекс Ивановых", которые приводит РБК, в настоящее время резкой девальвации рубля опасаются 38% потребителей ) в конце прошлого года таких было против 45%.

Поверившие в рубль респонденты прекратили проедать сбережения: в первом квартале 2015 года доля месячного дохода, откладываемого на черный день, выросла с 8,3% в IV квартале прошлого года до 9,2%.

Кризис отразился на потребительских привычках представителей среднего класса. Теперь 75% россиян считают цену главным фактором при совершении ежедневных покупок.

Меньше внимания потребители обращают на качество продуктов: за год число россиян, отметивших качество в числе важного фактора, снизилось с 70% до 67%.

Из-за резкого роста инфляции и падающих доходов респонденты Sberbank CIB стали обращать меньше внимания на расположение магазинов и уровень обслуживания. Увеличилось количество покупателей, приходящих в магазины только за теми товарами, на которые есть скидки.

По данным Росстата, официальная инфляция за январь-март составила 7,4%, годовая достигла 16,9%.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика