МЭР защитит иностранные автоконцерны от валютных рисков

Правительство РФ готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке.

Летом Минэкономики может изменить формулу, по которой определяется уровень локализации производства. В министерстве изданию подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ о промсборке, которые позволят "снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром".

В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники издания, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

Отмечается, что изменения коснутся более чем 70 компаний — как автоконцернов, ведущих сборку в РФ, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5%. Принять поправки планируют к концу второго — началу третьего квартала.

Валютные колебания на фоне падения спроса на автомобили уже в 2014 году привели к значительному переделу рынка. В конце года резкая девальвация рубля вызвала скачок спроса. В начале 2015 года рынок упал. В марте с рынка ушла GM, ее продажи в России в 2014 году упали на 26,4%, до 189,5 тысячи машин.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика