РЖД предлагает использовать средства ФНБ при реализации проекта Северного широтного хода

ОАО «РЖД» в конце июня 2015 года направило в Минтранс России пакет документов для получения заключения о стратегической значимости проекта «Строительство железнодорожного Северного широтного хода» (СШХ, Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) с целью привлечения средств государственной поддержки, в том числе, средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил источник в ОАО «РЖД». 

Магистраль «Северный широтный ход» - проектируемая железная дорога протяженностью 707 км по маршруту станция Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево (бывшая станция «Тихая»). В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ) — Ермаково - Игарка.

Оценочная стоимость реализации всего проекта проекта «Строительство железнодорожного Северного широтного хода» составляет 290 млрд руб., в том числе, созданные объекты незавершенного строительства на сумму 26,3 млрд руб.  С учетом ограниченных возможностей федерального бюджета, дефицит средств на реализацию данного проекта составляет примерно 100 млрд руб. 

Финансирование реализуемых РЖД мероприятий по проекту СШХ не предусмотрено инвестиционной программой компании. С учетом высокой долговой нагрузки ОАО «РЖД» предлагает принять новые решения по источникам финансирования указанного инвестпроекта, используя недолговые инструменты.  

Начало эксплуатации СШХ запланировано на 2020 год.

Минтрансом России проведена актуализация объемов перспективного грузопотока по СШХ. Общий объем перевозок к началу эксплуатации может составить 23,9 млн тонн в год (грузы компаний «Новоуренгойскийгазохимический комплекс», «Новатэк», «Газпромтранс», «Роснефтегаз», «Геотрансгаз», «Роспан Интернешнл» и перенаправленные грузы РЖД), в том числе, в Северо-Западном направлении – 23,1 млн тонн.

Основными участниками проекта являются Минтранс России, ЯНАО, ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация развития», ОАО «РЖД», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», а также частные инвесторы, привлекаемые ЯНАО на основании государственно-частного партнерства.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика