РЖД выявили возможные риски реализации проекта ВСМ Москва-Петербург

Основными рисками проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали МоскваСанкт-Петербург могут стать дефицит трудовых ресурсов, а также рост цен на стройматериалы, соответствующие расчёты уже провели в РЖД, заявил замглавы компании Олег Тони.

"Одновременно с подготовкой проектной документации по планировке территории прорабатываются вопросы ресурсной базы в регионах. Выполнены предварительные расчеты в основных строительных материалах, технике, механизмах и трудовых ресурсах. Выявлены уже основные риски. Мы видим, в основном, это дефицит трудовых ресурсов возможный, возможный рост цен в связи с изменением стоимости материалов и возможный сдвиг по срокам по вопросу производства высокотехнологичных изделий, которые под этот проект сейчас разрабатываются и будут производиться в стране впервые", - рассказал он на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

В ходе мероприятия он также напомнил, что окончание строительства ВСМ планируется в конце 2027 года, а входы и выходы из Москвы и Петербурга необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году. Как отметил Тони, при реализации проекта ВСМ на протяжении периода строительства до 2027 года будет задействовано порядка 40 тысяч человек, а с учетом механизаторов "под 50 тысяч человек".

Помимо этого, замглавы компании обратил внимание на налогообложение проекта. "Для проекта крайне важно иметь понимание по налогам – налогу на имущество и "нулевой" ставки НДС, и мы тоже сейчас совместно с федеральными органами власти эти вопросы активно обсуждаем", - отметил Тони.
 
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД ведут разработку проектной документации ВСМ Петербург-Москва в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина.
Стоимость ВСМ с учетом предоставления налоговых льгот оценивается в 1,39 триллиона рублей. Время в пути займет 2 часа 15 минут без учета остановок. По предварительным подсчетам, пассажиропоток новой линии к 2030 году составит 23,3 миллиона человек.

Присоединиться к обсуждению
Экономика
Наука
Информационное общество и медиа
Политика