Решение о замораживании тарифов – плохое решение, считает Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. При этом он считает, что индексация тарифов РЖД и возможное введение налога с продаж поднимут инфляцию не на 1,5%, как прогнозирует глава ЦБ, а на 2-3 процентных пункта.
Как показал опыт первой половины 2014 года, замораживание тарифов естественных монополий, в частности, РЖД, ведет к сокращению их инвестиционных программ. А отставание в развитии инфраструктуры железных дорог замедляет развитие российской экономики, поэтому особую роль играют те инфраструктурные проекты, которые помогают расшить «узкие места». Какова эффективность инфраструктурных проектов, где брать деньги на их реализацию и какими потерями для экономики грозит их невыполнение?
В 2014 году для компаний (не для граждан) заморожены тарифы естественных монополий. Каков экономический эффект и к чему это ведет?
Стандартный и очевидный (с экономической точки зрения) способ преодоления дефицита железных дорог в России – запуск рыночных механизмов (со всеми атрибутами – частной собственностью и свободными ценами) по разным причинам почему-то считается неприемлемым, сетует независимый эксперт, к.э.н. Фарид Хусаинов. Он предлагает вообще отказаться от регудирования тарифов на железнодорожной дороге.
Решение о заморозке тарифов естественных монополий принималось осенью прошлого года. Инициаторы идеи считали, что эта мера приведет к снижению инфляции на 0,5-1%.
Экс-министр финансов Алексей Кудрин назвал заморозку тарифов лобовым и неэффективным решением
Индексация тарифов РЖД и возвращение налога с продаж приведут к росту инфляции на 1,5%, заявила в кулуарах саммита БРИКС глава Банка России Эльвира Набиуллина. Ее высказывание стало очередным поводом для дискуссии о целесообразности того или иного «температурного» режима для тарифов естественных монополий. Многие эксперты полагают, что индексация тарифов не способна существенно изменить динамику инфляции, в то же время заморозка тарифов грозит невыполнением инвестпрограмм.