• Главная
  • Экономика
  • Китайские железнодорожники собираются связать Россию, Канаду и США

Китайские железнодорожники собираются связать Россию, Канаду и США

Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги со своей территории в Соединенные Штаты, об этом сообщает The Guardian. Предположительно линия пройдет из Северо-Западного Китая в Сибирь, затем через тоннель под Тихим океаном на Аляску и далее — в Канаду, а оттуда в континентальную часть США, передает газета Beijing Times.

Китайское издание говорит о китайско-американской высокоскоростной железной дороге как одном из четырех международных проектов, которые уже находятся в стадии разработки.

Первый проект — это линия, которая пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, после чего разделится на две ветки, одна из которых будет продолжена до КНР через Казахстан, а другая — через Восточную Сибирь в Хабаровск.

Вторая линия берет начало в расположенном на западе Китая городе Урумчи и будет проходить через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию.

Третья линия будет проложена из юго-западного Куньмина в Сингапур через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. По данным Beijing Times, дороги находятся на разных стадиях разработки и постройки.

Проект под кодовым названием «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США» протянется на 13 тысяч км. Путешествие по всему маршруту займет два дня, средняя скорость поезда при этом будет около 350 км/ч.

По словам эксперта по железным дорогам из Академии инженерных наук Китая Ван Мэншу, для прокладки дороги понадобится строительство тоннеля под Беринговым проливом между Россией и Америкой длиной около 200 км. «Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос. Россия давно рассматривала возможность такого проекта», — добавил Ван.

Китайскую сторону больше беспокоят финансирование и сложные технические условия в гористой местности Евразии, нежели 200 км подводного тоннеля.

Еще одной проблемой является железнодорожный оператор. Дорога будет проложена по территории нескольких стран, и пока непонятно, каким образом эта трансграничная железнодорожная система будет управляться. Если страны, по которым она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным.

Решение о строительстве железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом, который соединит Россию и США, должно быть принято через три-пять лет, сообщал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в апреле.

«А что касается реального воплощения, я думаю, что в течение 10-15 лет это должно быть», - сказал Якунин. По его мнению, реализация проекта возможна только в условиях многостороннего сотрудничества между странами. «С одной стороны - Америка, с другой - Россия. Заинтересован Китай, неизбежно будет многостороннее сотрудничество», - сказал Якунин.
 

В России проект по соединению России и США железнодорожным путем через Берингов пролив был озвучен в 2007 году в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года», который был принят правительством РФ. Конкретного описания этого проекта нет, но в стратегии говорится, что его реализация планируется после 2030 года.

 

Американские инженеры предложили главе РЖД Владимиру Якунину проект и бизнес-план постройки тоннеля под Беринговым проливом из Чукотки на Аляску, пока он рассматривается на уровне железнодорожных компаний России и США. Об этом Владимир Якунин сообщил 11 марта этого года. «Задача заключается только в одном: найти потребителя на этот проект. Российские власти пока не вовлечены, они общаются на уровне железнодорожных компаний, на рамки межгосударственных отношений он пока не выходит», — сказал тогда глава РЖД.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика