При строительстве столичного метро экономится 2 млрд рублей на каждом километре

Прежняя система строительства столичного метра признана неэффективной, заявил РБК заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, в городе работали монополисты: «Метрогипротранс», проектный институт, который принадлежал частному лицу, гражданину Америки (проектировал 1–2 км в год), а также «Мосметрострой» и «Трансинжстрой», в обоих контрольный пакет принадлежал федеральным структурам. «На конец 2009 года сданный километр метро обходился нам в 6,8 млрд руб., 6 млрд — станции неглубокого заложения и 8–10 млрд — глубокие. При такой цене строительства бюджет не выдержал бы новой амбициозной программы. Сегодня наше главное достижение — экономия более чем в 2 млрд руб. на каждом новом километре. Мы не просто сумели сократить затраты на прокладку метро на 30%, но и ускорить строительство в 1,5–2 раза», — заявил Хуснуллин.

Крупные заказы на строительство участков метро Москва распределила осенью 2011 года. Кроме строивших метро в последние годы компаний «Мосметрострой», «Трансинжстрой» и «Ингеоком» подряды на миллиарды рублей получили УСК «Мост», доля в которой есть у Геннадия Тимченко, и «Казметрострой» из Татарстана.

Сейчас на строительстве метро работают 40 тысяч человек. На все существующие объемы работ подрядчики уже есть, поэтому китайцам мы думаем отдать новую ветку, сказал заместитель мэра.

По оценкам специалистов, километр метро неглубокого заложения в последние годы стоил в среднем 5–6 млрд рублей, глубокого — около 8 млрд рублей. Правительство Москвы требует снизить стоимость строительства километра глубокого метро до 6–7 млрд рублей, неглубокого — 4,5 млрд рублей.

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика