ВСМ Москва-Пекин дополнит транспортную функцию Транссиба

Реализация проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Пекина не окажет негативного влияния на Транссибирскую магистраль, а только дополнит ее транспортную функцию, считает заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

«Я думаю, что эта линия дополнит тот каркас, который есть. Этот вопрос мы обсуждали достаточно давно, он прорабатывался, Транссибу этот проект не навредит», - приводит его слова агентство «Москва».

Проект высокоскоростного транспортного коридора включает в себя строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Казань. Ранее ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку специальных технологических условий проекта железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью. На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.

Инвестиции европейских компаний в строительство ВСМ могут составить 2-3 млрд евро, а совокупный прирост ВВП от проекта в 2019-2030 гг. должен составить 7,2 трлн руб. Минимальная стоимость проезда будет приближаться к стоимости проезда в плацкартном вагоне, а для проезда льготников могут быть выделены федеральные субсидии.

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика