Инвесторы повернулись в сторону концессионных проектов

Инвесторы повернулись в сторону концессионных проектов. На конкурс по строительству участка ЦКАД от Солнечногорского до Ногинского района поступило пять заявок, среди претендентов есть европейские компании.

Определились претенденты на один из самых дорогих участков ЦКАД — 105-километровый отрезок нового кольца вокруг Москвы, от Солнечногорского до Ногинского района.

На прошлой неделе определились претенденты на один из самых дорогих участков ЦКАД — секцию 3 — это отрезок длиной 105 км, от Солнечногорского до Ногинского района. Стартовая стоимость строительства — 75,6 млрд рублей, из них 43% должен вложить частный инвестор.

На конкурс поступило пять заявок. По данным «Ведомостей», участники: консорциум ООО «Северо-Восточная магистраль» (УК «Лидер» через компании «Главная дорога» и Новое качество дорог»), а также ООО «СОК 24 Раша» (Vinci через SOC 24 SAS и «Винси консессьон сервисез Россия»); ООО «Инвест финанс» (Газпромбанк через «Финпроект»); ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ДСК «Автобан»и Sacyr); ООО «Кольцевые магистрали столицы» («Стройгазконсалтинг» и Interoll).

На втором этапе отбора, когда нужно подать конкурсное предложение с ценовыми параметрами, вероятно, останется два-три претендента, считает собеседник издания.

Несколько участников рынка называли УК «Лидер» наиболее вероятным претендентом на концессионный контракт по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта. А «Стройгазконсалтинг», скорее всего, получит заказ на пятую секцию ЦКАД. Эксперты отмечают, что компаниям сейчас важно застолбить место: многие из них обожглись с традиционными подрядами и обратили внимание на концессионные проекты.

На рынке сейчас не так много проектов с понятной структурой и понятным механизмом возврата инвестиций, а ЦКАД гарантирована господдержка.

ЦКАД в числе первых проектов, на которые правительство согласилось выделить деньги фонда национального благосостояния (ФНБ). Наблюдательный совет «Автодора» в начале октября уже утвердил размещение пилотного выпуска облигаций на сумму 21,7 млрд руб., которые Минфин выкупит у госкомпании на средства ФНБ.

Дорога будет платной. Собирать деньги за пользование дорогой будет компания-оператор, которую выберет «Автодор». Сборы с автомобилистов будут поступать в «Автодор», а он будет расплачиваться с частными инвесторами, так будут возмещены расходы на содержание дороги.

Участие государства и поддержка на федеральном уровне сейчас обеспечивают привлекательность такого проекта, как ЦКАД, считает Дмитрий Ковалев, партнер PwC.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика