В.Якунин: «Вложение денег в инфраструктуру не влечет за собой галопирующей инфляции»

Чистый убыток РЖД по РСБУ за январь-сентябрь 2014 года составил 23,994 миллиарда рублей против прибыли в 4,258 миллиарда рублей годом ранее. Выручка за этот период выросла на 1,5% — до 1,037 триллиона рублей.

«Мы ожидаем объем общих доходов, который превосходит 1 триллион 280 миллиардов рублей. Но в силу возникающей курсовой разницы, поскольку наш бюджет планировался, исходя из параметров, которые задавались правительством, и соответственно, курсовая разница резко ушла, поэтому за счет курсовой разницы у нас планируется бухгалтерский убыток", — сказал глава РЖД в интервью телеканалу «Россия 24». Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2013 году составила 740 миллионов рублей, выручка — 1,376 триллиона рублей.

Днем ранее, выступая на заседании расширенной коллегии Минтранса, президент РЖД заявил, что «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России, которое является одним из основных условий для роста отечественной экономики.

По словам Владимира Якунина, актуализированная стратегия учитывает развитие БАМа и Транссиба, обеспечение подходов и развитие инфраструктуры Крымского федерального округа, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла. Также предусматривается строительство новых линий, необходимых для вывоза грузов из зон освоения месторождений полезных ископаемых и интересных потенциальным инвесторам. В документе нашло отражении и строительство ВСМ Москва-Казань.

Глава ОАО "РЖД" сослался на зарубежный опыт.

В 2003-2012 годах протяженность железнодорожных линий ЕС увеличилась на 12,8 тыс. км. И этот рост будет продолжен: протяженность только высокоскоростных линий в Европе к 2020 году возрастет втрое – до 21 тыс. км. За последние 10 лет увеличилась протяженность железнодорожной сети Японии – на 1,5 тыс. км, Индии – на 1,4 тыс. км. В Бразилии принят стратегический план по строительству к 2025 году 12 тыс. км новых железнодорожных линий, из которых около 3 тыс. км уже строится.

«Мы совершенно правильно утверждали, что вложение денег в инфраструктуру не влечет за собой галопирующей инфляции, а наоборот, позволяет говорить о развитии социально-экономического развития нашего государства», - подчеркнул Владимир Якунин.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика