Схема «сквозного финансирования» позволяет поддерживать банки и инвестпроекты

Схема "сквозного финансирования" позволит государству одной и той же суммой денег поддержать банки и вложиться в инфраструктурные проекты. Так, ВТБ получил 100 млрд рублей из ФНБ, продвержит их до весны в ОФЗ, а потом вложит в инвестпрограммы РЖД, пишут Ведомости.

 
ВТБ запросил у Фонда национального благосостояния 250 млрд рублей. Из них 100 млрд были выделены 30 декабря прошлого года. Деньги размещены на субординированном депозите по ставке инфляция плюс 1% на 30 лет. Еще 150 млрд рублей ожидается до конца I квартала. Назначение субординированного депозита — финансирование инфраструктурных проектов, которые выберет правительство.
 
ВТБ купил на полученные деньги короткие ОФЗ с погашением 30 марта, которые Минфин выпустил под Новый год. Как только ОФЗ будут погашены, госбанк направит их на выкуп облигаций РЖД, говорят два федеральных чиновника. Минфин изначально выпускал бумаги таким сроком, чтобы подстроиться под инвестпрограмму РЖД — они гасятся в тот момент, когда должны начаться инвестиции, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
РЖД нужны средства на финансирование программы в течение года, говорит представитель монополии. Инвестпрограмма компании на 2015 г. — 414 млрд руб. Предполагалось, что 100 млрд руб. из них будет привлечено за счет пенсионных накоплений — ВЭБ должен был выкупить инфраструктурные облигации РЖД, как уже делал в 2013 г.
 
Но в ноябре 2014 г. председатель ВЭБа Владимир Дмитриев предупредил, что из-за замораживания пенсионных накоплений выкупать облигации, скорее всего, будет не на что. Правительство быстро нашло замену пенсионным деньгам для финансирования деятельности РЖД: Минэкономразвития еще в прошлом году предложило выкупить облигации компании на средства ФНБ. Паспорта инвестпроектов РЖД, на которые пойдут деньги ФНБ, правительство утвердило в конце прошлого года. 
Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика