Правительство может сделать частично платной дорогу в «Домодедово»

Минтрансу и госкомпании «Автодор» поручено разработать вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до аэропорта «Домодедово» на платной основе, сообщил представитель Минтранса. Такое поручение дано по итогам совещания о развитии Московского авиаузла (МАУ) у первого вице-премьера Игоря Шувалова. 

Реконструкция дороги А105 — часть проекта развития МАУ. Это ответвление трассы М4 «Дон» до «Домодедово» протяженностью 20,5 км и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону). С учетом роста пассажиропотока потребуется расширить пропускную способность подъездной дороги.

Росавтодор уже оценил затраты: на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд руб., следует из презентации проекта.

Сейчас в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» до 2020 г. на дорогу заложено лишь 8,4 млрд руб. Росавтодор предлагает привлечь в проект 8,8 млрд руб. частных инвестиций и 7,6 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ). Это не новая заявка на деньги ФНБ — проект МАУ и так в числе претендентов на средства фонда (см. врез), подчеркивает федеральный чиновник, участвующий в подготовке проекта.

В концепции Росавтодора трасса останется бесплатной, а инвестиции будут возвращаться за счет федерального дорожного фонда. Общая сумма платежей за 14 лет составит 38,7 млрд руб. Проблема в том, что средства ФНБ вряд ли будут вкладываться в бесплатные автодороги — нет эффективного механизма возврата, признает чиновник, участвующий в обсуждении. А возврат денег — обязательное условие финансирования из ФНБ. Поэтому и возникла идея сделать дорогу в «Домодедово» хотя бы частично платной, ведь реконструкция все равно необходима, говорит федеральный чиновник.

Как именно обеспечить платную эксплуатацию на А105, пока не решено — бесплатной альтернативы нет, поэтому вся дорога платной стать не может, говорит человек, близкий к Минтрансу. Есть вариант с платной полосой, такая схема, к примеру, используется в США на широких трассах в 8-10 полос. 

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика